Пятница, 29.03.2024, 16:43
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов Асалхановой Галины Алексеевны

Фраза дня
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Классный час

НРАВСТВЕННЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС

 

В начальной школе провести нравственный классный час непрос­то. Ребятам трудно усидеть на месте, трудно слушать нравственные назидания. Поэтому нравственный классный час должен строиться на жизненных ситуациях и реальных жизненных примерах. Подготовка такого классного часа требует серьезных усилий педагога, умения об­щаться с детьми легко, интересно и свободно.

 

Главные цели классного часа:

1. Нравственное просвещение учащихся с целью выработки соб­ственных взглядов, суждений, оценок.

2. Изучение, осмысление и анализ нравственного опыта иных по­колений.

3. Критическое осмысление и анализ собственных поступков и пос­тупков сверстников и одноклассников.

4. Развитие у учащихся таких качеств, как умение признавать свои ошибки, анализировать их, делать выводы, учиться прощать и быть прощенным, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей.

Готовясь к нравственному классному часу, проводила предварительную диагностику нравственного разви­тия учащихся. Для этого предлагала учащимся обсудить ка­кую-либо нравственную ситуацию. Способность учащихся младших классов анализировать нравственную ситуацию, различать добро и зло, обязательность и ответственность дают возможность определить тему нравственного классного часа.

Необходимо помнить о том, что нравственный классный час у млад­ших школьников должен проходить в доброжелательной атмосфере, без назидания, устрашения. Учащиеся должны не бояться говорить о своих проблемах и неудачах, победах и поражениях.

Основой для подготовки нравственного часа у младших школьни­ков могут стать художественные произведения, периодическая печать, события и факты реальной жизни страны и мира, школы и класса, худо­жественные фильмы, произведения искусства. Нравственный классный час — это время совместного поиска истины, смысла существования, извлечение урока, который станет стержнем поведения маленького человека во взрослой жизни.         

nravstvennyy_klassnyy_chas.doc 

 

Классный час на тему: "Хочешь быть здоров. Будь!"

klassnyj_chas_na_temu_khochesh_byt_zdorov-bud.docx   

 

Пальчиковая гимнастика

 

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

(Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. )

 

Ёжик топал по дорожке

И грибочки нёс в лукошке.

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать.

(Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения  руки у них должны быть сжаты в кулаки.)

 

 Две весёлые лягушки

Ни минуты не сидят.

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

(Дети сжимают руки в кулачки и кладут их на парту пальцами вниз. Резко расправляют пальцы (рука как бы подпрыгивает над партой) и кладут ладони на парту. Затем тут же резко сжимают кулачки и опять кладут их на парту.)

 

 Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем разгибать.

(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)

 

Только уставать начнём,

Сразу пальцы разожмём,

Мы пошире их раздвинем,

Посильнее напряжём.

(Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы, напрячь их как можно сильнее, а затем расслабить, опустить руки и слегка потрясти ими.)

 

Наши пальчики сплетём

И соединим ладошки.

А потом как только можно

Крепко-накрепко сожмём.

(Сплести пальцы рук, соединить ладони и стиснуть их как можно сильнее. Потом опустить руки и слегка потрясти ими.)

 

 

Пальцы вытянулись дружно,

А  теперь сцепить их нужно.

Кто из пальчиков сильнее?

Кто других сожмёт быстрее?

(Сцепить выпрямленные пальцы обеих рук (без большого) и, не сгибая, сильно прижимают их друг к другу, зажимая каждый палец между двумя другими. Затем опускают руки и слегка трясут ими.)

 


Овечка

Вот кудрявая овечка.

Пальцы разомкнуты, кисти округлить по направлению друг к другу, чуть двигаем, показывая небольшие круги.

Шерстка белая в колечках.

Пальчики сжаты в кулак, только указательные выставлены ровно в направлении друг к другу, обводят один другой, крутятся по кругу.

Шерстка мягкая, густая –

Шубка у овцы такая.

Пальчики полусогнуты, «почесываем» ими шерстку овечки.

В шубке этой очень жарко!

Дай мне шерстки, коль не жалко.

Кисти рук расслаблены, ладошки сомкнуты друг к другу и направлены внутренней стороной вверх – «просят» шерстки.

Я колечки состригу

Кисть и 2 пальца правой руки – указательный и средний – «ножницы», дети «стригут» – смыкают и размыкают пальцы; левая ладошка с соединенными вытянутыми пальцами – шерстка.

И в комочки соберу.

Ладошки с пальчиками в полукруглом положении – катаем шарики.

 

Дыхательная гимнастика.

    При выполнении дыхательных упражнений следует обратить внимание на то, что ребёнок в силу анатомических особенностей почти не может увеличить объём каждого отдельного вдоха, поэтому усиление газообмена обеспечивается значительным учащением дыхания. Фи-зические упражнения, подвижные игры, дыхательные упражнения способствуют углублению дыхания, развитию и регуляции газообмена на более высоком уровне. Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизиро-вать детей на уроке. Все упражнения проводятся в хорошо проветренном помещении или при открытой форточке, окне, фрамуге.

    Чудо – нос.

После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание.

                   Носиком дышу, дышу свободно, глубоко и тихо,

                   Как угодно.

                   Выполню задание,

                   Задержу дыхание…

                   Раз, два, три, четыре –

                   Снова дышим: глубже, шире.

    Охота.

Дети закрывают глаза. Охотники по запаху должны определить, что за предмет перед ними (апельсин, духи и т.д.)

    Ныряние.

Нужно два раза глубоко вдохнуть, а затем, после третьего глубокого вдоха, «нырнуть под воду» и не ды-шать, зажав при этом нос пальцами. Как только ребёнок чувствует, что больше не может «сидеть под водой», выныривает.

Упражнение рекомендуется выполнять между различными дыхательными комплексами, чтобы избежать головокружения.

    Шарик.

Учитель предлагает детям представить, что они воздушные шарики. На счёт -1, 2, 3, 4 – дети делают 4 глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем на счёт 1-8 медленно выдыхают.

    Скороговорки.

 -музыкальные.

После глубокого вдоха поётся любой слог. Важно стараться петь на одном дыхании и делать вдох лишь тогда, когда воздух полностью заканчивается.

-речитатив.

Нужно глубоко вдохнуть и произнести скороговорку на одном дыхании. Когда воздух заканчивается, ребёнок должен запомнить сколько Егорок он назвал.

    « На Егорке возле горки жили тридцать три Егорки : раз Егорка, два Егорка, три Егорка…»

    Каша кипит.

Вдыхаем через нос, на выдохе произносится слово «пых». Повторить 8 раз.

    Ветерок.

Поднять голову вверх, вдох. Опустить голову на грудь, выдох (подул тихий ветерок).

Можно взять полоску бумаги и дуть на неё легонько.

   

    Введение в структуру урока физминуток является необходимым условием для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей. При этом не следует пренебрегать проведением утренней гимнастики до занятий и организацией подвижных перемен. И хотя традиционно считается, что основная задача школы – дать необходимое образование, не менее важная задаче – сохранить в процессе обучения здоровье детей. Принцип «Не навреди!» должен стать основополагающим в работе не только врачей, но и педагогов.

 

 

 

  

Форма входа
Ученикам
Календарь
Погода
Живой календарь
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz